Каким бывает масло

Любой автомобилист знает, что у автомобиля много расходных материалов, недостаток которых надо периодически восполнять или просто менять их. Одними из важнейших расходников являются автомасла.

Трудно переоценить влияние масла на сердце автомобиля - его двигатель. Не зря у большинства моделей автомобилей срок замены масла в двигателе исчисляется, в среднем, десятью тысячами километров пробега. Связано это с тем, что со временем работы двигателя любое масло теряет свои свойства, качество его значительно снижается. Кроме того, в масле появляются продукты износа двигателя - металлические частицы, число которых возрастает по мере загрязнения масляного фильтра. Именно поэтому вместе с маслом меняют и фильтр.

Многие автомобилисты делают ошибку уже на первоначальном этапе - выборе масла для двигателя своего авто. Благо выбор есть. Все масла подразделяются по нескольким параметрам - по качеству и по вязкости.

По качеству выделяют несколько видов масел:

- минеральное - продукт нефтепереработки;
- полусинтетическое - продукт нефтепереработки, плюс синтетические добавки, которые призваны улучшить качество;
- синтетическое - продукт химической промышленности, в котором все основные свойства подогнаны под требуемые.

Наиболее привлекательным здесь выглядит синтетическое масло, но цена на него может быть доступна не всем.

По вязкости масла разделяют на летние, зимние и всесезонные. На данный момент отечественные производители масел начинают придерживаться классификации масел по вязоксти - SAE. Более подробно об этой классификации мы расскажем в других обзорах.