Изменения пдд 2010 (часть 3)

Изменения ПДД 2010 (часть 1)

Изменения ПДД 2010 (часть 2)

Изменения ПДД 2010 (часть 3)

Глава 13. Проезд перекрестков

Изменений в этой главе не много. Самое главное касается кругового движения. Ранее все перекрестки с организованным круговым движением считались равнозначными, если, конечно, на них не были установлены знаки приоритета. И проезжать такие перекрестки следовало по правилу «помехи справа». Это, конечно, всегда будет справедливо, но в новой редакции ПДД сказано, что:

«В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами».

Вдумчивый читатель может возразить, ведь и сейчас, если перед перекрестком установлены знаки приоритета, то надо проезжать этот перекресток, руководствуясь знаками. К чему тогда эта оговорка в Правилах?

Дело в том, что во многих европейских странах давно введено правило – преимущественное право проезда перекрестка с круговым движением имеют ТС, движущиеся по кругу. У нас, конечно, в одночасье это правило ввести невозможно. Поэтому первый шаг – установка знаков приоритета на всех перекрестках с круговым движением. Естественно, что для бюджета страны установка такого количества дорожных знаков обойдется не дешево, но делать это теперь придется.

Глава 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

Ужесточение правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов назрело уже давно и в новой редакции Правил п. 14.1 стал более строгим.

Было: «Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу».

Стало: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода».

В новом пункте больше конкретики. Теперь в любом случае, при приближении к пешеходному переходу необходимо снизить скорость, а при необходимости и остановиться, если пешеход начал переход улицы. И никаких двусмысленных терминов, таких как «Уступить дорогу» больше не употребляется, а сказано однозначно – пропустить пешеходов.

Глава 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

Простой, казалось бы вопрос – когда включать фары, а когда нет, является одновременно еще и самым сложным для запоминания учащимся автошкол. А связанно это с бессистемным изложением п. 19.5 в «старой» редакции ПДД. Но с 21 ноября 2010 года это проблема исчезает. И связано это с тем, что включать фары надо будет вне зависимости от расположения – и в населенном пункте и вне его, и днем и ночью, т. е. всегда. Помимо фар, можно использовать «дневные ходовые огни», которыми в ближайшем будущем будут оснащаться все транспортные средства.

Пока, правда, неясно как они будут выглядеть, но то, что они будут более экономичными, чем обычные фары — это факт.

Что касается противотуманных фар. Кто хорошо знает ПДД, тот наверняка помнит о некотором противоречии в старой редакции Правил. В п. 19.1:

«... в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

- на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света...»

Далее, уже в п. 19. 4 говорится, что:

«... противотуманные фары могут использоваться:

- в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар...»

Получалось. Что в условиях недостаточной видимости фары должны быть включены, но противотуманные фары можно включать и без ближнего или дальнего света. В общем, противоречие налицо и в новых ПДД этот момент учли:

«... 19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар…»

И еще небольшое изменение в разделе о внешних световых приборах. В старой редакции ПДД сказано, что при обгоне в светлое время суток, можно подать водителю обгоняемого транспортного средства предупредительный звуковой сигнал, либо предупредить об обгоне кратковременным включением света фар. Новая редакция Правил предусматривает, что транспортные средства в любое время суток движутся с включенными фарами и предупреждение об обгоне выглядит так:

«Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет».

Дорожные знаки

В очередной раз количество дорожных знаков в российских ПДД увеличивается. Добавлены шесть новых знаков:

6.20.1, 6.20.2 «Аварийный выход». Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.

6.21.1, 6.21.2 «Направление движения к аварийному выходу». Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.

7.19 «Телефон экстренной связи». Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.

7.20 «Огнетушитель». Указывает место, где находится огнетушитель.

Как видно, все добавленные знаки относятся к группе информационных и сервиса. А значит предназначены для увеличения комфортности движения. Единственный фактор, который кажется неучтенным – такое изобилие дорожных знаков может привести к тому, что водители начнут их хуже воспринимать и может случиться так, что за информационным знаком будет не замечен предупреждающий или запрещающий...

Дорожная разметка и ее характеристики

В этом разделе дополнительно обратили внимание на приоритет дорожных знаков, как временных, так и постоянных над линиями разметки.

Было:

«.. в случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками… »

В предыдущей редакции данного правила указывается на приоритет именно знаков на переносной стойке, т. е. временных, над линиями разметки. Отсюда получается, что приоритет постоянных знаков над разметкой не был оговорен никак. Это недоразумение устранено в новой редакции ПДД:

Стало:

«... случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками...»

Все четко и понятно. Комментарии не требуются.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Из требований к техническому состоянию транспортного средства ужесточилось только одно – к шинам.

Было:

«На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные».

Стало:

«На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

Одним правилом отсекаются попытки владельцев ТС сэкономить на собственной безопасности. т. к. поставить на автомобиль два ошипованных и два неошипованных колеса теперь нельзя. Предусмотрен один вариант — все колеса должны быть ошипованными или нет. А вот когда ставить ошипованную резину или снимать «шипы» в новых Правилах ничего не сказано.

На этом, дорогие друзья, все. Будем надеятся, что нововведения улучшат обстановку на дорогах, а дальнейшие поправки учтут недоработки, которые, к сожалению встречаются и в этой редакции Правил.

Если у вас возникли вопросы, задать их вы всегда можете на форуме или в комментариях. 

Изменения ПДД 2010 (часть 1)

Изменения ПДД 2010 (часть 2)

Новые билеты ПДД