Изменения пдд 2010 (часть 1)

Изменения ПДД 2010 (часть 1)

Изменения ПДД 2010 (часть 2)

Изменения ПДД 2010 (часть 3)

Еще 10 мая 2010 года Правительством РФ были утверждены поправки в Правила дорожного движения. Момент вступления в силу этих поправок уже на за горами, а именно 21 ноября 2010 года поправки в ПДД вступают в законную силу. Поэтому самое время сделать обзор: что же нового для нас приготовили законодатели? Тут надо добавить, что все изменения необходимо подробно изучить не только начинающим водителям или учащимся автошкол, но и водителям со стажем, т. к. некоторые из изменений вносят значительный переполох, в, казалось бы, устоявшиеся и привычные Правила дорожного движения. Ну, что же, давайте обо всем по порядку.

Глава 1. Общие положения

В «Общих положениях» произошли положительные изменения, направленные на исключение двойственности трактования некоторых пунктов ПДД.

Так, изменение коснулось термина «Обгон», если в предыдущей редакции ПДД, п. 1. 2 формулировался следующим образом:

«Обгон» - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

В новой редакции Правил термин несколько расширен и дополнен:

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Получается, что «Обгоном» теперь можно назвать маневр, который обязательно связан с выездом на полосу встречного движения. А отсюда следует, что после выполнения обгона строго необходимо вернуться на свою половину движения. И это уточнение термина «Обгон» одним махом снимает все сомнения водителей – когда надо обязательно возвращаться на свою полосу, а когда можно продолжить движение по полосе обгона. Теперь однозначно – обогнал (выполнил «Обгон») – вернись на свою половину дороги.

В старой редакции ПДД (на момент написания статьи еще действующей), в связи с неоднозначностью трактования термина «Обгон», многие преподаватели Правил в автошколах вводили термин, которого в Разделе 1 «Общие положения» не было. Этот термин «Опережение», который вполне обоснованно добавлен в новую редакцию п. 1. 2 ПДД с 21 ноября 2010 года. Формулируется этот термин так:

«Опережение» – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Неоднозначность, связанная с трактованием термина «Обгон» – исчерпана. В этих же целях Раздел 1 ПДД дополнен новыми, ранее отсутствующими, но не менее нужными терминами.

В старой редакции «Общих положений», касательно условий движения, было два термина – «Недостаточная видимость» и «Темное время суток». Хотя в некоторых пунктах ПДД встречался термин «Ограниченная видимость», который не был описан в терминах. Тут преподавателям приходилось додумывать и объяснять учащимся. На сей раз, в изменениях ПДД данную оплошность учли и появился «новый» термин:

«Ограниченная видимость» – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Термин появился – это очень хорошо. Но несколько непонятно, на каком расстоянии упомянутые объекты должны находится от водителя, чтобы можно было считать видимость ограниченной? Например, в п. 11.5 Правил есть такая фраза:

11.5 Обгон запрещен: 


- в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

Не понятно, когда же все-таки запрещено обгонять – когда в километре от нас изменяется рельеф местности или в десяти метрах стоит, неудачно припарковавшийся, автомобиль? Конечно, следуя логике, ответить на этот вопрос не сложно. Но как будет складываться система наказаний за обгон в местах с ограниченной видимостью? Ведь, получается, термин «Ограниченная видимость» субъективен – и водитель и сотрудник ГИБДД будут трактовать по-своему.

Также, Раздел 1 ПДД пополнился еще одним новым термином: 

«Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т. п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

С этим термином все предельно ясно, только нужно немного пояснить: не является препятствием затор и ТС, остановившееся или поставленное на стоянку без нарушений требований ПДД. А вот, следующее определение новое не только как термин, но и само его понятие российским автолюбителям пока неведомо. Этот термин «Дневные ходовые огни»:

«Дневные ходовые огни» – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

Здесь речь идет об отдельных световых приборах, предназначенных для улучшения видимости транспортного средства. Обязательным наличие дневных ходовых огней давно стало в Скандинавских странах. У нас же пока только рекомендуется установка этих огней. А пока же вместо них можно использовать фары ближнего света или противотуманные. Следует ожидать в продаже комплекты с дневными ходовыми огнями, которые каждый водитель вправе самостоятельно установить на свой автомобиль. Стоит ли это делать, ведь есть фары или противотуманки? Тут надо решить самому – дневные ходовые огни имеют гораздо меньшую мощность ламп и, соответственно, меньше нагружают генератор, аккумулятор и в конце концов влияют на расход топлива. А если учесть то, что включать дневные ходовые огни надо будет при движении и в населенных пунктах... Впрочем, об этом поговорим чуть ниже.

Глава 2. Общие обязанности водителей

Изменения в этом разделе коснулись только ремней безопасности. Облегчена задача учащимся автошкол – теперь не надо зубрить – кто может, когда и где не пристегиваться ремнями безопасности. В новой редакции ПДД пристегиваться во время движения необходимо всем и всегда без исключений. Процитируем этот пункт Правил, как он будет выглядеть с 21 ноября 2010 года (п. 2.1.2):

«При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями…»

Собственно, так и должно быть и льготников здесь быть не должно – не пристегиваться ремнем безопасности – «удовольствие» сомнительное, зачем кому-то рисковать жизнью? 

Глава 6. Сигналы светофора и регулировщика

Убрана сноска:

* Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.

Контурные стрелки на светофорах будут теперь только в одном исполнении – на основном зеленом сигнале светофора, который оборудован дополнительной секцией. Красные и желтые стрелки (а светофоры с такими стрелками все еще используются в некоторых городах) будут цветными на темном фоне.

 Глава 8. Начало движения, маневрирование

В этом разделе существенных изменений нет. Лишь только несколько конкретизирован пункт 8. 1:

Было:

«Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения».

 Стало:

 «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения». 

 Глава 9. Расположение транспортных средств на проезжей части

п. 9. 1, было:

«Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части...»

 Стало:

 «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части... »

 Изменение внесено, дабы в очередной раз подчеркнуть, что движение по встречной полосе, например для обгона, возможно только на двухполосных дорогах, не имеющих разделительную полосу посередине. Предыдущую редакцию этого пункта Правил можно было понимать двояко.

Рассмотрим изменения другого пункта ПДД из этого же раздела. Следующий, которого коснулись правки – п. 9. 2:

 Было:

 «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения».

 Стало:

«На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой».

 Впервые, пожалуй, конкретно сказано, когда же все-таки можно выезжать на полосы встречного движения на дорогах с четырьмя и более полосами движения. И этих случаев всего два – выполнение поворота налево или разворот. Естественно, если эти маневры не запрещены другими пунктами Правил. Это все предполагалось по умолчанию и в предыдущей редакции этого пункта Правил, но позволяло инспекторам ГИБДД, да и многим судьям читать это правило не с выгодной, с точки зрения водителя, стороны. А наказание за выезд на встречную полосу в местах, где это запрещено, очень серьезное – лишение прав управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Другие изменения 9 раздела ПДД не столь существенны. В связи с изменением понятия термина «Обгон», из некоторых фраз убрано слово «обгон», но ключевым образом на организацию движения это не влияет и тут мы останавливаться не будем.

Изменения ПДД 2010 (часть 2)

Изменения ПДД 2010 (часть 3)

Билеты ПДД онлайн