Обгон автомобилей

Обгон является одним из наиболее опасных маневров. Он требует точной оценки целого комплекса различных параметров, таких как: скорость встречного и обгоняемого транспорта, оценка влияния характеристик своего автомобиля на успешность обгона , расстояние до встречного и обгоняемого транспорта, скорость сближения с обгоняемым транспортом и других. Ошибки при оценке этих параметров, а также сознательный риск в опасных условиях являются наиболее распространенными причинами ДТП при выполнении обгонов.

Прежде чем принять решение об обгоне, следует убедиться в том, что его выполнение не создаст опасность для вас и для других участников движения. Для этого осмотрите обстановку впереди и выясните, нет ли знаков, запрещающих обгон, или сплошной линии дорожной разметки. Также обгон нельзя начинать, если впереди вас находятся подъем или поворот дороги с ограниченной видимостью, перекрестки, мосты, тоннели и пересечения с железной дорогой, пешеходы, собирающиеся переходить дорогу. Если водитель движущегося впереди вас автомобиля включил указатель левого поворота или притормаживает, повремените с обгоном, так как возможно, что он будет поворачивать налево или начнет обгон. Перед тем как начинать обгон, оцените имеющееся у вас свободное пространство впереди. Достаточно ли оно для безопасного совершения обгона. При оценке учитывайте скорость обгоняемого автомобиля, мощность своего автомобиля, степень его загрузки. В среднем на обгон требуется 6-10 с. Помните, что обычно переоцениваются небольшие расстояния и недооцениваются большие расстояния до встречного автомобиля. Подъемы и повороты дороги в значительной степени снижают точность оценки расстояния. Обычно недооценивается скорость встречного автомобиля, что приводит к недооценке расчета времени, необходимого для обгона.

  Обгон можно начинать удостоверившись в том, что между обгоняемым автомобилем и автомобилем, движущимся перед ним, имеется достаточное пространство для завершения вашего маневра.

  Приняв решение обгонять, выберите наиболее подходящую для обгона полосу движения и включите указатель левого поворота.

  Подача сигнала заранее позволит движущемуся сзади вас водителю выбрать безопасную скорость, а также отказаться от выполнения обгона.

  Не начинайте перестроение для обгона двигаясь вплотную к обгоняемому транспортному средству. Обеспечьте себе достаточную дистанцию до него так, чтобы завершить все действия по перестроению до того, как обгоните лидирующий автомобиль.

  При выполнении обгона в ночное время можно предупредить водителя обгоняемого автомобиля переключением света фар. Старайтесь завершить обгон как можно быстрее, не задерживайтесь в зоне невидимости водителя обгоняемого автомобиля. Если в процессе обгона у вас возникли сомнения относительно возможности безопасного завершения маневра, возвратитесь обратно на прежнюю полосу движения.

  Завершение обгона следует начинать не раньше того, как в зеркало заднего вида вы сможете увидеть обе фары обгоняемого автомобиля. После этого включите указатель правого поворота, чтобы предупредить водителя обгоняемого автомобиля о вашем намерении перестроиться и плавно перестраивайтесь.

  Если вы выступаете в роли обгоняемого, то старайтесь вести себя так, чтобы облегчить выполнение обгона. Если вы видите, что имеющееся расстояние впереди не позволит выполнить обгон безопасно, предупредите водителя обгоняющего автомобиля несколько раз включив и выключив указатель левого поворота. В процессе обгона не увеличивайте скорость движения и примите вправо. Если дистанция до движущегося впереди вас автомобиля недостаточна для безопасного завершения обгона, увеличьте ее, снизив свою скорость.


Тест 12. Обгон
1. Прежде чем принять решение о начале обгона, надо:
а) включить пониженную передачу;
б) оценить расстояние и время, имеющиеся у вас для совершения маневра;
в) включить указатель поворота;
г) проверить эффективность работы тормозов.
2. Перед началом обгона прежде всего надо:
а) до предела увеличить скорость движения;
б) сократить дистанцию до обгоняемого автомобиля;
в) включить указатель левого поворота;
г) оценить дистанцию, разделяющую вас и обгоняемый автомобиль, и скорость, о которой вы с ним сближаетесь.
3. При оценке безопасности обгона надо учитывать:
а) как быстро ваш автомобиль может набрать нужную для обгона скорость;
б) сколько автомобилей движется за вами;
в) сколько вы имеете времени для того, чтобы достигнуть пункта назначения;
г) материал, из которого выполнено покрытие дороги (бетон или асфальт).
4. Возможности вашего транспортного средства быстро набрать скорость, необходимую для обгона, больше всего зависят от:
а) количества топлива в топливном баке;
б) вашего мастерства управления автомобилем;
в) материала, из которого выполнено покрытие дороги;
г) загрузки вашего автомобиля (наличие прицепа, груза или пассажиров).
5. Если вы управляете автомобилем, с особенностями которого еще недостаточно хорошо ознакомились:
а) двигайтесь преимущественно в правом ряду при движении по автомагистрали;
б) при обгоне предусматривайте несколько большее расстояние для его совершения;
в) примерно раз в час останавливайте автомобиль и проверяйте уровень охлаждающей жидкости в двигателе;
г) не двигайтесь со скоростью более 60 км/ч.
6. Первое, что вы должны сделать перед тем, как принять решение о начале обгона:
а) подать предупреждающий сигнал переключением света фар;
б) уменьшить дистанцию до обгоняемого автомобиля, чтобы никто не смог встроиться между вами;
в) увеличить скорость движения;
г) убедиться в том, что встречная полоса движения свободна на достаточно большом расстоянии.
7. Основной причиной, требующей запаса времени и расстояния для совершения обгона, является вероятность того, что:
а) во время обгона может заглохнуть двигатель вашего автомобиля;
б) обгоняемый автомобиль может увеличить скорость;
в) при обгоне вы можете потерять контроль за управлением автомобилем;
г) обгон может потребовать больше времени и расстояния, чем вам показалось вначале.
8. При обгоне быстро движущегося автомобиля большинство водителей:
а) недостаточно быстро разгоняются и не успевают завершить обгон;
б) двигаются очень близко к левому краю дороги;
в) слишком долго перестраиваются при завершении обгона;
г) тратят на обгон больше времени, чем предполагают вначале.
9. Перед началом обгона очень важно:
а) проверить показания спидометра;
б) наблюдать за действиями водителя обгоняемого автомобиля;
в) проверить эффективность работы тормозов;
г) убедиться в том, что правильно держите рулевое колесо.
10. Чем с большей скоростью движется обгоняемый автомобиль, тем:
а) меньше времени надо для его обгона;
б) большее расстояние нужно для выполнения обгона;
в) ближе к нему надо начинать обгон.
11. Перед началом обгона необходимо подать предупреждающий сигнал, если водитель обгоняемого вами транспортного средства:
а) не может видеть обстановку сзади него или, не обращая на нее внимания, начинает смещаться влево;
б) включил указатель сигнала правого поворота;
в) снижает скорость движения и смещается вправо;
12. При обгоне автомобиля надо помнить, что его водитель не может вас видеть, если:
а) вы находитесь непосредственно за его автомобилем;
б) вы находитесь напротив левого крыла его автомобиля;
в) вы находитесь несколько впереди слева его автомобиля;
г) вы находитесь слева от задней части его автомобиля.
13. Если в процессе выполнения обгона вы видите, что не успеете завершить начатый маневр:
а) увеличивайте скорость и постарайтесь все-таки завершить обгон;
б) снижайте скорость и выезжайте на левую обочину дороги;
в) продолжайте обгон с прежней скоростью, одновременно подавая сигналы водителю обгоняемого автомобиля, чтобы он снизил скорость движения;
г) снижайте скорость движения и возвращайтесь в правый ряд за автомобилем, обгон которого вы начали.
14. Завершить обгон перестроением в правый ряд вы можете как только:
а) опередите обгоняемый автомобиль на 3 м;
б) водитель обгоняемого автомобиля подаст вам сигнал переключением света фар;
в) опередите обгоняемый автомобиль на расстояние, равное длине вашего автомобиля;
г) сможете видеть обе фары обгоняемого автомобиля в зеркале заднего вида.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

1- б; 2 - г; 3 - а; 4 - г; 5 - б; 6 - г; 7 - г; 8 - г; 9 - б; 10 - б; 11 - а; 12 - г; 13 - г: 14 - г.

Безопасность дорожного движения