Выбор интервала
Умение поддерживать свободное пространство сбоку от автомобиля имеет для водителя большое значение, так как позволяет ему в случае необходимости сместиться вправо или влево и избежать таким образом происшествия. Такая необходимость может возникнуть в связи с неожиданными действиями других участников или собственными ошибками.
Для поддержания безопасного интервала сбоку рекомендуется:
— по возможности избегать движения в непосредственной близости от транспортных средств, движущихся по соседним полосам; так как любое изменение траектории движения может привести к касательному столкновению;
— поддерживать как можно больший интервал при разъезде со встречным транспортом. По возможности не пользоваться полосой, примыкающей к разделительной линии. Это позволит иметь больше свободного пространства для уклонения от встречного транспорта, который может неожиданно выехать на полосу встречного движения.
— Особенно это важно при подъезде к пересечениям, где водитель встречного автомобиля может повернуть налево, не подав сигнала поворота;
— увеличить боковой интервал до автомобилей, выезжающих на автомагистраль, путем перестроения на левую полосу движения;
— не двигаться рядом с другими транспортными средствами при проезде выезда с автомагистрали, так как некоторые водители могут неожиданно начать перестроение на правую сторону для поворота или, передумав, резко повернуть с выезда обратно на магистраль;
— при проезде мимо остановившегося или стоящего автомобиля, в котором находятся люди, следует увеличить боковой интервал, так как возможно, что кто-нибудь из него выйдет, или он неожиданно начнет движение;
— увеличить боковой интервал следует также при проезде мимо участников дорожного движения, которые могут вас не видеть.
К ним относятся:
— водители, выезжающие из двора, обзор обстановки для которых ограничен зданиями, деревьями или стоящими транспортными средствами;
— дети, играющие в непосредственной близости от проезжей части;
— водители, выезжающие задним ходом со стоянки;
— водители автомобилей, стекла которых покрыты снегом, загрязнены или запотели;
— пешеходы, лица которых закрыты зонтами.
В ситуации, когда объекты, представляющие опасность, находятся с двух сторон, больший интервал следует выбрать с той стороны, где большая опасность. Например, слева во встречном направлении приближается автомобиль, а справа в попутном направлении едет велосипедист. Так как от велосипедиста скорее можно ожидать неожиданных изменений направления движения, интервал с его стороны должен быть больше.
Тест 7. Выбор интервала
1. Если вы подъезжаете к автомобилю, стоящему на дороге с поднятым капотом, надо:
а) включить аварийную сигнализацию для того, чтобы предупредить других участников движения и продолжать двигаться с той же скоростью;
б) увеличить скорость, сменить полосу движения;
в) подать звуковой сигнал, чтобы предупредить водителя стоящего автомобиля;
г) снизить скорость движения и объехать стоящий автомобиль как можно с большим запасом свободного пространства сбоку.
2. При проезде мимо стоящего у края дороги автомобиля надо:
а) двигаться как можно ближе к нему, чтобы не мешать движению автомобилей, движущихся в попутном направлении;
б) обеспечить достаточный боковой интервал на случай, если внезапно откроется дверь стоящего автомобиля или из-за него появится пешеход, переходящий дорогу;
в) продолжать двигаться с той же скоростью, так как вы обладаете преимущественным правом проезда по отношению к водителю стоящего автомобиля;
г) снизить скорость до 10 км/ч.
3. Если вы решили остановиться для того, чтобы дать водителю другого автомобиля возможность припарковаться, надо:
а) медленно двигаться за паркующимся автомобилем, пока он не припаркуется;
б) полностью остановиться позади паркующегося автомобиля на небольшом расстоянии от него;
в) остановиться позади паркующегося автомобиля так, чтобы расстояние между вами было не менее 15-20 м.
4. Если вы проезжаете мимо автомобиля, начинающего движение после остановки, надо:
а) обеспечить боковой интервал до этого автомобиля не менее 2 м;
б) увеличить скорость и проехать мимо него как можно быстрее;
в) двигаться как можно ближе к автомобилю, начавшему движение.
5. При движении по узкой дороге со встречным движением надо:
а) держаться ближе к центру дороги;
б) двигаться как можно правее;
в) резко снижать скорость при приближении встречного транспорта;
г) как можно чаще обгонять попутный транспорт.
6. Если водитель автомобиля, движущегося во встречном направлении, вынужден пересечь разделительную полосу дороги из-за плохого состояния проезжей части дороги:
а) снижайте скорость движения и примите как можно больше вправо;
б) увеличьте скорость движения и постарайтесь не пересечься со встречным автомобилем;
в) сворачивайте на полосу встречного движения;
г) подайте звуковой сигнал и двигайтесь с прежней скоростью.
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 1 - г; 2 - б; 3 -в; 4 - а; 5 - б; 6 - а.
Безопасность дорожного движения