Трансмиссия автомобиля

Общее устройство трансмиссии.

Трансмиссия состоит из ряда взаимодействующих между собой агрегатов, которые передают крутящий момент от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса, изменяя частоту и направление их вращения.

Схема трансмиссии зависит от числа и расположения ведущих колес автомобиля. У легкового автомобиля «классической» схемы (рис. 20) ведущими являются задние колеса. Такой автомобиль называют заднеприводным. При его работе вращение коленчатого вала последовательно передается через сцепление 2, коробку передач 3, карданный вал 4, ведущий мост 9 и полуоси 10 на задние колеса 11. Главная передача (включая две конические шестерни) и дифференциал 8 расположены в картере ведущего моста 9.

Классическая схема трансмиссии автомобиля

Рис.20. Классическая схема трансмиссии автомобиля

В автомобиле с приводом на передние колеса (рис. 21) все агрегаты трансмиссии находятся под капотом автомобиля. Коробка передач 1, главная передача 6 и дифференциал 5 имеют общий корпус.

Валы привода 4 и 7 передних колес получают вращение от ведомой шестерни главной передачи и передают крутящий момент к передним ведущим колесам 8.

Схема трансмиссии переднеприводного автомобиля

Рис.21. Схема трансмиссии переднеприводного автомобиля

Передне- и заднеприводные автомобили имеют колесную формулу 4x2, где первая цифра означает число колес, а вторая — число ведущих колес. У полноприводных легковых автомобилей колесная формула 4x4. Привод на все четыре колеса может быть как постоянным (неотключаемым), так и включаемым принудительно (с места водителя) или автоматически. Наиболее распространенная в России конструкция полноприводного автомобиля (см. рис. 1) — с раздаточной коробкой 8, связанной специальным валом с коробкой передач 3. Карданные валы 9 и 6 передают крутящий момент от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам автомобиля.