Ремни безопасности и мотошлемы

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема, (ст.12.6 КоАП)

Статистика свидетельствует, что у водителя и пассажиров, использующих ремни безопасности, в 2 раза больше шансов сохранить жизнь при столкновении и в 5 раз — при опрокидывании транспортного средства. При скорости движения до 60 км/ч более 80% пристегнутых вообще не получают травм. Применение ремней безопасности уменьшает количество травм черепа и грудной клетки на 60—80%, переломов ребер — на 30%.

Взгляните на профессиональных гонщиков — как они тщательно регулируют и пристегивают ремни. Они хорошо знают, что такое столкновение или опрокидывание.

Обратите внимание на то, что свою функцию ремни выполняют при плотном прилегании: ладонь на уровне груди должна проходить под ремень с натягом. Если ваш автомобиль оборудован инерционным ремнем, то проблем с его регулировкой вообще не будет. Кстати, те, кто только набрасывает ремень, а не пристегивает, подвергают себя дополнительной опасности. Известны случаи, когда металлическая пряжка ремня при столкновении ударяла человека в висок, наносила смертельную травму.


Далее — Обязанности водителя, участвующего в международном движении


Уроки ПДД

Урок 2 - Общие обязанности водителя