Намечается «электрификация» авто

В следующем году с отечественных конвейеров должны сойти первые электромобили, предназначенные для внутригородских пассажирских и грузовых перевозок. Как сообщил на заседании правительства Москвы Юрий Лужков, экология в столице значительно улучшится, если внутригородской транспорт перевести на электрическую тягу. Это городу жизненно необходимо, ведь 80% вредных выбросов в атмосферу приходится именно на машины и автобусы.

Сегодня мэр познакомился с пятью экземплярами электромобилей. Среди них оказался автобус, три грузовика и легковушка типа «каблук». На последней Лужков прокатился самолично и остался новой машиной доволен: «Машина развивает приличную скоростенку, это понятно даже в режиме внутридворовой езды».

Максимальная скорость модернового авто 120 км. /час, полная зарядка аккумулятора занимает 7 часов, при этом хватает ее на 150 км. Очевидно, что с «электрификацией» столичных машин, возникнет проблема как минимум с их зарядкой. Появление первых электро-заправок намечено на 2010 год – к тому времени отечественные автозаводы планируют наладить массовое производство новых машин.

Пока автомобили оснащены и электродвигателем, и обычным движком. «У него двойная тяга, – пояснил один из водителей-испытателей. – Он работает от двигателя внутреннего сгорания, то есть на дизеле. Также переключается на электротягу, от аккумулятора».

Рассказывая об авто нового поколения, мэр обратил внимание присутствующих на то, что машина не только экологична, но и экономична в использовании. По его словам, расходы на зарядку вдвое меньше затрат на заправку обычного авто бензином. Сама машина, однако, обойдется достаточно дорого. «Каблук», протестированный мэром, например, стоит 80 000 евро. «Бензиновый» аналог такой машины сейчас можно купить в 4 раза дешевле.

Вдобавок к обещаниям отечественных автопроизводителей к 2010 году наладить выпуск бюджетных авто, мэр посулил электроводителям льготы: бесплатную парковку и недорогую подзарядку.