Отечественные авто будут проходить техосмотр на заводе

С таким предложением выступил глава ГИБДД Виктор Кирьянов на встрече с крупнейшими представителями российского автопрома, прошедшей накануне в Набережных Челнах. По его мнению, в силах автопроизводителей освободить своих клиентов от длительной волокиты, связанной с прохождением ТО.

«Мы хотели предоставить право проведения техосмотра автозаводам и дилерам. Сделано это для того, чтобы во время регистрации транспортных средств человек не мотался на проведение годового технического осмотра, а пришел уже с декларацией, которую отдал бы нам. Мы бы в свою очередь поставили на учет автомобиль и одновременно поставили техосмотр», – объяснил глава ГИБДД.

Ведь сейчас, чтобы сесть за руль «нулевой» машины, нужно озаботиться покупкой страхового полиса, прохождением ТО и, в конце концов, постановкой автомобиля на учет. В то же время первичный техосмотр в большинстве случаев формальность, ради исполнения которой тысячи новоиспеченных автовладельцев проводят часы на станциях ТО, и без того переполненных.

Представители крупнейших заводов страны идею Кирьянова поддержали. В ближайшее время будет создана рабочая группа, которая и займется разработкой соглашения. Предполагается, что в эксперименте примут участие все отечественные автозаводы.

Многие эксперты, однако, скептически восприняли данное новшество. Большинство из них считают, что упрощение процедуры первичного ТО вряд ли сможет изменить отношение покупателя к российским автомобилям.

«Люди покупают машины не затем чтобы проходить техосмотр, а потому что хотят на ней ездить. При этом автомобиль немецкого производителя надежнее, чем российский. Это все отлично понимают», – комментируют ситуацию в компании Volkswagen.

Начальник аналитической службы брокерского дома «Открытие» Халиль Шехмаметьев вспоминает, что новые меры – не первая попытка ГИБДД выступать защитником отечественного автопрома. «До этого нам известны инициативы, когда владельцам «Жигулей» хотели предложить прощать незначительные нарушения ПДД. Например, возможность превышать скорость в пределах 30 км/ч. Ведь понятно, что на российской машине слишком сильно не разгонишься. В данном случае заявление главы ГИБДД слишком размытые и кажутся столько же сомнительными».